В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр», вступившим в силу 30.12.2021, принято решение о создании на базе профильных государственных учреждений и акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере недвижимости и пространственных данных, публично-правовой компании «Роскадастр» (ППК Роскадастр).
ППК Роскадастр создается посредством реорганизации федеральных государственных учреждений или акционерных обществ, единственным участником которых является РФ. Их перечень определит Правительство РФ.
В настоящий момент компанию планируется создать на базе ФГБУ «ФКП Росреестра», ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» и АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», АО «Роскартография».
«Компания «Роскадастр» будет обеспечивать для нужд государства выполнение всего комплекса геодезических и картографических работ, работ по наполнению фонда пространственных данных, создание единой электронной картографической основы, используемой в дальнейшем для оказания Росреестром государственных услуг, в том числе по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для работы других органов власти и организаций», - рассказала Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
В частности, ППК Роскадастр будет осуществлять: выездной прием заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий и прилагаемых к нему документов; выдачу посредством курьерской доставки документов, подтверждающих осуществление учетно-регистрационных действий, иных документов, подлежащих выдаче заявителям на бумажном носителе, а также уведомлений о приостановлении и отказе в осуществлении указанных действий, уведомлений о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
К Роскадастру также переходят полномочия, ранее отнесенные к компетенции ФГБУ «ФКП Росреестра».